Владимир Макарихин (vladimir_mk) wrote,
Владимир Макарихин
vladimir_mk

Categories:

"89-93" (сквоты)... памяти славы задерия

-вы кто?
-музыканты
-а зачем вы приехали?
-любить, мать, приехали..любить

этот разговор состоялся в мае 93-го на перроне новгородского вокзала.. я встречал рок-десант из Питера и Петрозаводска.. из вагонов вывалила живописная толпа молодых людей в экстравагантных прикидах, изрядном подпитии, с инструментами..предводительствовали всей этой бандой Слава Задерий и Олег Гаркуша..
Гаркуша тогда еще не съездил в Америку, поэтому первый вопрос был, - а где тут магазин?
Славку сопровождала некая девушка восточной внешности, они, казалось, никого не замечали и были в своем миру...тут то к ним и подошла местная старушка, и произошел вышеприведенный диалог

сегодня я вспоминаю эту и другие истории..
каким то мистическим образом вчера прошлое пересеклось с настоящим, творческие идеи нынешних художников материализовали мир двадцатилетней давности.. вчера вечером я смотрел, точнее участвовал в Театре.doc в спектакле "89-93"(Сквоты)..а утром того же дня я узнал о смерти Святослава Задерия, известного под прозвищем Алиса.. именно он в свое время создал группу и дал ей свое имя
68.50 КБ
Слава "Алиса" Задерий 1987
фото с сайта http://www.zaderij.ru/


49.15 КБ
группа Алиса, 1984, еще без Кинчева
фото с сайта http://www.zaderij.ru/



60.90 КБ
Слава Задерий, конец 80-х, после ухода из Алисы, период группы Нате! Именно с этой группой Славка и приехал в 93-м на наш 4-х дневный фестиваль в Новгород
фото с сайта http://www.zaderij.ru/

конец 80-х, начало 90-х.. очень сложный, но интересный период
именно это время и попытались вспомнить, восстановить и перенести на сцену в Театре.doc
точнее творческий дух того времени, настроения, идеи и прочее..
все старое, годами сложившееся, набившее неимоверную оскомину ломалось..открылись двери для новых идей, новых течений и для всего того, что раньше было просто нельзя...стало все можно!
и вот в этом, сейчас, пытаются разобраться методом театральной постановки современные молодые деятели искусства...это очень интересно!
мне ужасно любопытно, зачем они это делают? что их к этому подвигло? что их волнует?
спектакль "89-93"(Сквоты), автор Нана Гринштейн и ВСЕ, режиссер Руслан Маликов, не назовешь обычной театральной постановкой
80.92 КБ
репетиция, еще пьют минералку..а мы уже в спектакле пили настоящую водку!))
фото Полины Королевой

тот период, рубеж 80-90х, был отмечен смыванием всяких границ, как реальных - Берлинская стена, так и образных, в искусстве.. но то, что было характерно тому времени, то, что вызывало интерес, какие-то эмоции, как правило диаметрально противоположные, сейчас могут вызвать искреннее удивление и непонимание..
к примеру, в конце 80-х вполне нормально было рок-музыкантам выходить на сцену нетрезвыми...в любой стадии..хоть чуть чуть, но поддать нужно было обязательно.. отсюда и все происходящее на сцене
в театральных постановках очень быстро и широко стали применяться формы расширяющие сценическое пространство и средства выражения
именно на Пушкинской 10, в Ленинграде, когда это был еще настоящий сквот, а не тот центр, что сейчас...причем это был целый дом заселенный свободными художниками и людьми искусства, с двором колодцем и прочими строениями-развалинами! там, в то самое время впервые я увидел постановку или перфоманс, инсталляцию..не важно что, как это называлось, но это было нечто захватывающее, завораживающее, вовлекающее всех присутствующих... и это было здорово! интересно и ново.. и делалось все это нехитрыми подручными средствами...
замечу - никаких намеков на экскременты, половые органы, мат и прочие вещи..
хотя многие творцы расширяли границы используя и вышеперечисленное.. но я не сказал бы что это творчество вызывало тогда бурю восторга.. точнее это даже не было творчеством, просто отдельные акты, если они были в тему, к месту, то вызывали определенный резонанс..сейчас это трудно объяснить, нужно было просто находиться в том времени...

вот, к примеру, воспоминания Леши Вишни о Свине (Андрее Панове) -
О Свинье ходили легенды. Рассказывали, что однажды на какой-то остолованной вечеринке Андрей спокойно испражнился на виду у всей публики на чистую тарелку, затем поставил её на стол, повязал на грудь салфетку, и, - вооружившись ножом с вилкой, - принялся поглощать говно, отрезая от ровной колбаски ножом небольшие кусочки, аккуратно насаживая их на вилку и отправляя в рот. Я отказывался верить и однажды прямо спросил Свинью об этом. Он безусловно это подтвердил, и сказал, что не только говно умеет есть, но и мочу пить тоже. Я провокационно выразил недоверие, на что Андрей попросил у меня стакан, спокойно отправился в туалет, нацедил три четверти мочи и выпил у меня на глазах.
http://www.specialradio.ru/art/041.shtml

так что эпизод, с обливанием мочей (думаю все же не настоящей) в спектакле "89-93"(Сквоты), это еще цветочки по сравнению с тем, что происходило в то время..
тем не менее, действо, происходившее вчера в Театре.doc никого не оставило равнодушным
думаю, это от того, что возник некий дефицит коммуникативности...именно коммуникативность была в стержне всех сквотов 80-90х..и эту коммуникативность авторы и актеры перенесли в стены театра..была воссоздана творческая коммуна - помимо наблюдения за происходящим, оценки событий, переживаний, продуцирования эмоций и пр, публика была вовлечена в совместное поедание борща и выпивание водки! это тоже было моментом, участием, что очень немаловажно, в сотворчестве
очень сильным моментом в спектакле было привлечение реального, как я понял, персонаже того времени - Андрея Радионова..именно его участие позволило наиболее аутентично выразить идею..тут произошло пересечение нынешнего и прошлого, причем с осмыслением - нынешние творцы пытаются понять прошлых, взять что-то у них..а прошлые, в лице Андрея пытаются адаптироваться в настоящем, это очень трогательно!

большое спасибо создателям и исполнителям "89-93"(Сквоты)!
сходите обязательно, если представится возможность, на эту постановку, а я хочу завершать свой отчет, выстроенный в соответствии с жанром коммуникативности, с пересечениями настоящего и прошлого, расширением границ происходящего...
сквот - понятие всеже образное, по крайней мере на сегодняшний момент..это образ совместного бытия в творчестве.. или наоборот))
в 92м я познакомился совершенно случайно с одной компанией, это была тусовка вокруг группы Примерная музыка, или группы внутри тусовки..это уже не важно, важно что мы с тех пор были постоянно вместе, постоянно вместе группа людей, численность которой ничем не ограничивалась.. разве, что размерами квартиры, если тусовка переходила в квартиру, где жили Лешка с Маришкой (лидеры Примерной музыки), квартира кстати съемная (почти сквот, если следовать буквальному переводу), там мы фактически жили и творили все вместе - музыканты, художники, поэты и пр., туда же пришли и Задерий с Гаркушей в 93м...вот сохранился небольшой документ того времени, где есть упоминание об этом, это страница газеты ПОПАНДРОЛЛ с рубрикой Всякая фигня -
549.19 КБ

а Славка в то время сам жил с Айгуль, так звали ту девушку на вокзале, в сквоте на Пушкинской 10
43.07 КБ
Айгуль и Слава
Пушкинская 10, 1993
фото с сайта http://www.zaderij.ru/

и приехали Слава с Айгуль в 93м в Новгород ЛЮБИТЬ!

светлая память Святославу "Алисе" Задерию
Tags: С.Задерий, Театр.doc, любовь, театр
Subscribe

  • язычники. премьера театра.doc

    ...это лишь попытка разобраться... примерно такая фраза звучит в финальном монологе одной из героинь новой постановки Театра.doc Язычники я думаю она…

  • синий слесарь

    в прошлый четверг вновь побывал в Театре.doc это мое третье посещение подвальчика на Трехпрудном и теперь можно сказать, что эксперимент, о котором я…

  • кастинг

    несколько дней назад побывал на премьере спектакля Кастинг в Театре.doc Спектакль "Кастинг". Автор пьесы - Герман Греков при участии Юрия…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments